Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.
Итак, не откладывая в долгий ящик...

Транзиент шейпер

Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Но я бы порекомендовал начать поиск с минимальных значений. Порядка 5-10 мс. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.

усиление транзиентов

Параллельная компрессия

Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Здесь будьте аккуратны, иначе можно вместо профита добавить грязи. И все же параллельная компрессия в небольшой дозе добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам. Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.

многополосная компрессия

Серийная максимизация

Не то чтобы этот прием нужен всегда и везде. Но есть немало ситуаций, когда он позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема - сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер после основного. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще "дожать" недостающие пару децибел. И громкости прибавите, и прозрачность микса сохраните.

Многополосная компрессия

Лично я ее использую как специю - когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает "чего-то".
Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.

Мид-Сайд эквализация

Еще один общеизвестный прием, функции которого можно расширить. Кроме традиционного подрезания лишнего низкочастотного контента в сайд канале, вы можете усилить допустим область 2-4 кГц в мид канале для большего присутствия вокала и рабочего барабана. Или усилить частоты 400-800 Гц в сайд канале, чтобы клавишные и гитары субъективно прибавили широты звучания.