Эквализация - один из основополагающих приемов в сведении. Не владея им на достаточном (в идеале - профессиональном) уровне, вы рискуете проигрывать в звучании другим артистам.
Чтобы вывести владение эквализацией на уровень профессионалов, вам нужно избавиться от некоторых "плохих привычек", от которых мастера давно избавились в своей работе.

Фильтруете все подряд

Есть общеизвестный совет - обрезать низкочастотную составляющую у всех инструментов кроме баса и бочки.
На первый взгляд логично!
И если вы пройдетесь низкочастотным фильтром по всем трекам проекта, звук микса станет заметно чище буквально в первые минуты работы с ним.
Но вот в чем подводный камень - избавляясь от низов ДО сведения, вы делаете обработку вне контекста всего микса. Есть немало случаев, когда вопреки тоннам рекомендаций в ДАННОМ треке для ДАННОГО звука низа - не лишний гул, а фундамент!
Поэтому сначала сложите все дорожки воедино, внимательно послушайте, как они взаимодействуют. И только если действительно что-то мешает - режьте!

Слишком несмелы в настройках

Сведение - во многом технический процесс, в котором звукорежиссер имеет дело со звуками уже в таком виде, в каком их хотел слышать саунд дизайнер, аранжировщик. Поэтому кажется логичным эквализировать в небольшом диапазоне усиления/ослабления, чтобы не нарушить общую идею.
Но это никак не обязательное условие!
Если нужно усиление в 20дБ, чтобы получить нужное вам звучание - значит пусть так и будет. Не бойтесь экспериментировать.

Не учитываете последовательность обработки

Можно часто слышать споры о том, что лучше - эквализировать ДО компрессии или ПОСЛЕ.
Действительно очень важный нюанс!
Чтобы разобраться с ним, давайте рассмотрим простой пример: во время записи вокалист то и дело касался стойки микрофона. Ну вот попался такой "новатор" - и все тут!
В итоге на записи слышны всплески низкочастотного шума. К вокалу они никакого отношения не имеют. Но компрессору ведь все равно! Он будет обрабатывать все подряд, включая эти призвуки - между прочим несущие большую энергию низких частот. И если певец коснулся стойки посреди своей фразы, компрессор тут же среагирует - и в итоге весь вокал в этот момент просядет по громкости.
Но если обрезать этот шум фильтром - влияние его на поведение компрессора станет намного меньше.

Используете эквалайзер для решения не тех проблем

Для примера снова возьмем вокал. Во время записи вокалист в некоторых фразах подвигался ближе к микрофону. В итоге микрофон уловил больше нижней середины на части записи. Эти фразы более "бубнящие". А остальные в норме.
Конечно же совершенно не сложно подрезать лишнюю середину в этих бубнящих частях. Но в итоге остальной вокал станет выхолощенным и резким.
Все потому, что решать проблему нужно было иначе!
Если низко- среднечастотный бубнеж выстреливает только местами, гораздо лучше использовать многополосный компрессор или динамический эквалайзер.

Игнорируете контекст

Микс потому и называется миксом, что все его элементы звучат как единое целое. Это паззл, каждый из кусочков которого подогнан так, чтобы не мешать соседнему кусочку.
Поэтому если вы нажали кнопку Соло на инструменте и эквализируете в таком режиме от начала и до конца - результат не обрадует вас. Вы можете добиться полноты звучания инструмента, яркости, плотности и так далее. И в итоге окажется, что все это богатство конфликтует с остальным миксом!
Эквализируйте только в контексте всего микса! И даже если сделали некоторые настройки в Соло, проверьте как это звучит с остальными инструментами.

Пытаетесь решить проблемы на мастер шине

Весьма неподходящее место!
Подробнее эту тему я раскрыл здесь.