Привет!
На связи Илья Кутихин и студия сведения и мастеринга EKmixmaster.

Плагин Nectar 3 от iZotope имеет модульное строение и включает блок автоматической питч коррекции вокала (наподобие автотюна), Компрессор, Гейт, Де-эссер, Эквалайзер. Эквалайзер кстати заслуживает особого внимания. Но об этом чуть позже. 

Далее идут Дилей, Ревербератор, блок эффектов модуляции, включающий Хорус Флэнжер и Фазер.
Также есть Гармонайзер и Сатуратор.
Набор инструментов впечатляет!

Ну и самая наверное интересная и спорная опция плагина - Vocal Assistant. По сути это встроенная программа, которая анализирует исходный материал и подбирает настройки компрессии, эквализации вокала и так далее. Лично я скептически отношусь к автоматической обработке. И даже если нужно что-то сделать на скорую руку предпочитаю приборы, которые знаю досконально, а не поручать это программе. Но давайте проверим на практике.
Вот трек, над которым работал буквально на днях.

Поручим Nectar 3 поработать над ним. Запускаем Vocal Assistant и выбираем Современное звучание и Умеренную обработку. Запускаем анализ.
Итак вот что Nectar 3 предложил нам для вокала.

Неплохо. По крайней мере если нужна обработка, не вдумываясь в нюансы. Для сравнения послушаем весь проект и сравним, как та же песня звучит с настройками для вокала, которые я подобрал вручную с использованием традиционных, неинтеллектуальных плагинов.

Разница очевидна, причем не в пользу Nectar 3.
Тем не менее плагин очень хорош и действительно дает впечатляющий набор инструментов. Рассмотрим каждый из них.

Итак блок Питч коррекции.
Первым делом здесь выбираем регистр голоса - Низкий (мужской соответственно), Средний и Высокий (соответственно детский или женский).
Далее выбираем тональность и устанавливаем скорость срабатывания и интенсивность обработки. Все довольно похоже на автотюн и его аналоги. При желании можно даже получить характерный эффект автотюна.

Далее идет компрессор, предлагающий нам четыре режима работы - Цифровой, Винтажный, Оптический и Транзисторный. Все четыре вида компрессии работают как в пиковом так и RMS режимах.
И традиционные настройки - Ratio, Атака, Релиз и выходной уровень. Причем по умолчанию стоит автоматическая компенсация выходного уровня, которая приятно удивила качеством работы. Действительно громкость сигнала до и после компрессии идентичны, что нечасто встретишь в плагинах с автогейном.

Де-эссер прост и понятен. Перетаскивая ползунок, вы устанавливаете частотный диапазон для обработки. Перемещая ползунок Threshold выбираете порог срабатывания де-эссера. И конечно же можно прослушать обрабатываемый сигнал изолированно.

Дилей. Опять же все традиционно - установка задержки свободная в милисекундах или с привязкой к темпу проекта, обратная связь и возможность подбирать настройки отдельно для правого и левого каналов или идентично.
Блок модуляции.
Конечно же High Cut и Low Cut фильтрация дилея.
Интересным и приятным дополнением является возможность выбора пяти режимов задержки - Цифровая, Магнитофонная, Аналоговая, Гранж и режим Эхо. По сути это задержка с разными видами сатурации и простейшей регулировкой эффекта.

Гейт. Здесь традиционные настройки - уровень открытия и закрытия, ну и настройки скорости срабатывания.

Дименшн думаю тоже понятно что такое. Это эффекты Хоруса Фленжера и Фейзера с базовыми настройками - весьма традиционными.

Вот гармонайзер как по мне очень хорош - невероятно прост в использовании и при этом дает полный набор необходимых функций. Отличный модуль! Кликая в любом свободном месте вы создаете новый голос и тут же можете настроить значения его интервала от основного и конечно же громкости и панорамы. Все просто понятно и удобно!
Слайдерами вариации питча и времени можно добиться более натурального звучание искусственных гармоний.

И наконец эквалайзер. Отличный цифровой эквалайзер, дающий буквально все что только можно желать!
Встроенный анализатор.
Широкий выбор форм огибающей.
Возможность прослушать выбранную частоту изолированно.
И шикарное дополнение - режимы отслеживания частоты и режим динамической эквализации. Как видите - что где включается понять элементарно.

Сатуратор. Здесь предлагается 7 режимов сатурации с простейшей регулировкой силы эффекта. Также имеется полочный пост фильтр с регулировкой крутизны и глубины ослабления.

И наконец ревербератор. Не выдающийся, но весьма такой неплохой. Настройки тоже весьма традиционные.

Каждый из модулей как видите легко отключить или прослушать в режиме соло. Также при желании они легко меняются местами.

Ребята в iZotope заморочились и снабдили Nectar 3 еще несколькими очень полезными опциями. В правой части плагина мы видим регулировку панорамы и ширины стерео базы. А также лимитер и опцию автоматической компенсации выходного уровня из плагина.
И наконец кнопки Bypass и Match. Bypass включает и отключает плагин, а Match выравнивает громкость сигнала при включенном и отключенном плагине - для удобства сравнения до и после обработки.

Каков лично мой вывод по этому продукту?
Если нужно быстро набросать идею в плане продакшна и общего звучания вокала - Nectar 3 невероятно хорош. Все что только можно придумать для вокала - все это есть буквально в одной коробке. Причем за адекватную цену, учитывая такой супер широкий функционал! Некоторые блоки, как например тюнер, эквалайзер и гармонайзер ничем не уступают аналогичным приборам других фирм - за качество работы им высший бал! Вы можете настроит громкость, панораму, стерео базу, подмешать эффекты в нужной вам пропорции. А потом сохранить это все как пресет и передать в другую студию для окончательной доводки звука.
Лично для меня Nectar 3 не сделал революцию в обработке звука, но продуманность мелочей и удобство плагина однозначно заслуживают внимания!