За свою практику звукорежиссера я встречал немало проектов, которые были подготовлены к сведению либо так себе, либо просто ужасно. Артисты по незнанию дико осложняли мою работу. Вместо того чтобы оттачивать саунд, приходилось для начала решать проблемы проекта. В итоге и артисты, и я сам вместо удовольствия получали стресс.

И сегодня я расскажу об основных ошибках в подготовке рэп проектов к сведению.

Бит

Часто артист модифицирует его для своих нужд - подрезает вступление, перетасовывает части, добавляет такты и так далее. В процессе еще записывает вокал, что-то еще подправляет... В конце концов экспортирует вокал по дорожкам, сбрасывает ОДНУ ИЗ версий бита... И в итоге когда я забрасываю треки в секвенсор вокал и музыка играют не синхронно. И вместо сведения мы тратим время на синхронизацию голоса с музыкой или поиски правильной версии бита.
Чтобы этого не было - приступайте к записи только под окончательную версию минуса. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО - убедитесь, что поставили трек в самое начало, на нулевую секунду проекта.

Запись

Часто бывает так - партия рэпа вступает после музыкального интро и артист включил запись с рандомной точки - когда было удобно. Пока запись хранится на вашем домашнем компьютере, в вашем любимом секвенсоре - проблем ВООБЩЕ никаких.
Но если сохранить дорожки так как сейчас - проблемы вам и звукорежиссеру гарантированы! Звукорежиссер впервые слышит вашу песню, понятия не имеет о вашей задумке. Он не знает что где должно стоять и когда вступать. Проект для него будет непонятен с самого начала.
Решается все очень просто - посмотрите не YouTube, как правильно экспортировать дорожки из вашего секвенсора. А также как объединить фрагменты аудио в одну дорожку.
В зависимости от секвенсора эта опция называется Glue, Consolidate, Merge.
По итогу вы должны получить набор аудио треков, каждый из которых начинается с нулевой секунды проекта. Если их загрузить в новую сессию - все станет идеально в том положении, как было записано.
Сразу минус куча проблем!!!

Структура

Еще одна частая ошибка.
Допустим артист записал голос фрагментами. Каждый кусочек на отдельном канале секвенсора. Все вместе это выглядит так. Даже если вы все это экспортируете правильно, как рекомендуется в пункте выше - это все еще будет ошибкой.
Понятное дело, что вы записывались как удобно. По ходу процесса выбирали лучшие дубли для основной партии, а остальные - для дублирующей. Все было довольно спонтанно и бессистемно.
Нормально!
Но когда запись закончена. Запись, которую досконально знаете ТОЛЬКО ВЫ - потратьте 10 минут и сгруппируйте кусочки в понятные партии - основной вокал, дабл, бэки, адлибы. И обязательно подпишите файлы - чтобы сразу было понятно что где.
Каждая из этих партий обрабатывается по-разному, и звукорежиссер с первой секунды работы будет понимать с чем имеет дело. Со свежим слухом и ясными мозгами он подберет лучшие настройки для каждой из них.

Шумы

В паузах между дублями наверняка остались посторонние шумы - комментарии друзей, шуршание одежды, звуки клавиш и прочие бытовые звуки. Вырежьте их - все это мусор. Звукорежиссеру конечно же несложно сделать это самому. Но разве в ваших интересах отвлекать его на примитивную работу, никак не связанную с качеством звука? Это все равно что колоть орехи микроскопом.