Привет!

Сегодня поговорим о сведении аирбэков.

Для тех, кто не в курсе - аирбэки это короткие вскрики типа "хей", "йоу", "ага", используемые для придания треку атмосферности и заполняющие паузы в основном вокале.

В качестве примера возьмем песню "На море" артиста Verbee.

Основной вокал уже сведен, и теперь нужно создать атмосферу аирбэками.

Сразу же делаю посыл на канал ревербератора, чтобы разместить интересующий нас звук в том же пространстве, что и основной вокал. И слушаю, как голос звучит в контексте всего микса.

Итак, что мы слышим? Все чистенько, прозрачно, но в плане саунда скучновато, и аирбэки просто теряются в миксе. Чтобы они заработали как нужно, думаю нужно уменьшить их гладкость, сделать звук более шероховатым, вытащить и заставить работать его середину! Идеальное решение для этого - дисторшн! "Manny Marroqueen" от "Waves" как раз отлично подойдет - обожаю его за характерное крупнозернистое звучание! Кручу ручку "Drive" до появления нужного перегруза и попутно компенсирую повышение громкости уровнем сигнала на выходе.

Слушаем, что получилось, в миксе.

Уже лучше, но голосу все еще не хватает тепла. Чтобы сместить акцент на нужный, убираю высокие встроенным в плагин эквалайзером и добавляю низов.

Теперь немного выравниваю динамику, чтобы голос можно было выдвинуть ближе. Релиз ставлю довольно длинный, чтобы компрессор не отпускал сигнал слишком быстро. Атака компрессора пропускает часть транзиентов - ведь нам нужно, чтобы всплески этих характерных звуков хорошо чувствовались в миксе.

Завершает обработку еще один компрессор - Bus Driver от Nomad Factory. Он едва касается пиков вокала и использован больше как сатуратор, дающий, хорошую теплую середину.

В целом как видите, компрессия довольно аккуратная - динамика аирбэков далеко не убита и они хорошо чувствуются на фоне основного вокала.

Ну, и последний шаг. Мне хочется придать аирбэкам еще больше глубины. Просто накрутить им побольше реверберации - не лучше решение. Поэтому добавлю дилей. В качестве дилея использую плагин "Hybrid Delay" также производства Waves. Интересной его особенностью является вот этот фильтр низких и высоких частот. Причем на слух фильтр имеет небольшой резонанс в месте среза, что придает дополнительный интересный окрас звуку. По желанию можно использовать плагин в исходном режиме или выбрать режим "Ping Pong". Второй конечно же добавит эху движения, что хорошо будет слышно на высоких звуках.

Чтобы сильнее разделить основной сигнал и эхо, я добавил еще High Cut фильтр эквалайзером Fabfilter Pro Q2.

И совсем последний штрих - посылаю сигнал с дилея также на ревербер. Тем самым добавляю дилею пышности и размещаю его в том же пространстве, что и сами аирбэки.

Послушайте, как все звучит с сухим дилеем и тем же дилеем, но еще и с реверберацией.

Однозначно второй вариант богаче!

В общем миксе присутствие реверба не будем прямо так конкретно слышно, но выключив его, мы сразу же почувствуем, что эйрбэки потеряли часть глубины.

Надеюсь вам понравилось видео.

Желаю всем воздушных красивых миксов!