Привет!
Сегодня я хочу показать нюанс, который может подстерегать вас при сведении электронной музыки. Речь не то чтобы о специфической технике - скорее о подводном камне, который если не исправить с самого начала, приведет к браку звука и тотальной критике микса.
Итак, имеется вот такой проект.
Примерный баланс выстроен и пока все звучит замечательно.
НО.
Ведь это танцевальная музыка и нам еще предстоит от души сдавить ее максимайзером. Поджимаем трек и слушаем теперь.
Вот и вылезла проблема - микс звучит перегруженно, плоско и периодически слышен дисторшн при ударе рабочего барабана.
Источником проблемы являются вот эти места в аранжировке - здесь слишком много аудио контента, практически одновременно ударяющего лимитер. Бас звучит одновременно с бочкой, бьет довольно массивный рабочий, а ведь еще и вокал должен быть, которому пока не особо есть место.
Сразу решаем конфликт баса и бочки. Стандартно это делается сайдчейн компрессией, но поскольку я пользуюсь Рипером, выбираю инструмент понижения громкости, также управляемый по боковому каналу. Мне кажется, в данном случае эта обработка даст более чистое звучание.
Почти ту же процедуру делаем с рабочим, только в этот раз все-таки берем компрессор. В другой аранжировке я возможно не стал бы сайдчейнить рабочий, но здесь явно не обойтись без этого.
Проблему перегруза решили и включаем вокал - кстати еще один массивный элемент данного трека. И понимаем, что снова нужно уменьшать нагрузку на мастер лимитер, к тому же трек все еще звучит плоско.
Снова берем сайдчейн компрессор и как следует придавливаем пэды в местах удара бочки. Чтобы компенсировать провалы пэда, немного поднимаем выходную громкость компрессора.
Аналогичную процедуру проделываем с лидом. Разница лишь в том, что настраиваем компрессор на меньший уровень подавления - иначе лид будет проваливаться слишком явно и микс потеряет опору.
Ну вот - теперь микс готов к креативной обработке. Сайдчейн компрессия дала запас для максимизации громкости и раскачала трек.
Желаю всем воздушных красивых миксов!